Moscow Design Museum took part in ARTeria project - contemporary art in a new building of children's hospital in moscow

read more

TECHNICAL AESTHETICS

08.07.2015 — 11.07.2015


Location: INNOPROM, Ekaterinburg, Russia
Ekaterinburg-Expo International Exhibition Centre

Organized by: Moscow Design Museum 
Supported by: Rostec Corporation

The exhibition “Technical aesthetics” introduces visitors to achievements of the Russian design school through examples of vehicle projects created by soviet designers in the 1960-80’s. The exhibition presents unique experimental projects, developed at VNIITE (All-Soviet Institute of Technical Aesthetics) and other soviet design organizations, as well as models that were put into production.


In the early 1960´s design became part of soviet state policy, leading to the founding of VNIITE in 1962 with Yuri Soloviev as its head. The institute had a number of tasks including development and integration of design practices, setting standards for product design, scientific research, and fostering international relations. During its life span VNIITE staff developed design projects that defined the outward appearance of product lines and their production methods both in the Soviet Union and abroad. 


In the 1960-70’s alongside the development of VNIITE’s central office in Moscow it opened 10 regional branches in major Union Republics around the USSR. In addition to this, there was created an extensive network of Specialized design bureaus (SHKB) and other industry-specific design departments that received development guidelines from VNIITE. These design departments worked closely on developing local industry objectives, methods and applications of industrial design, optimized the relationship between designers, engineers and production workers.


Automotive design was one of the priority areas of soviet design development. Automotive designers had to work together with engineers to solve many design problems, starting from the overall design concept and layout of the vehicle to observing the aerodynamics of the form and ergonomics of the interior. The need to introduce new materials and technology while effectively using the factories’ existing production capabilities required designers to look for creative solutions. Unfortunately, due to difficulties related with a planned economy and the overall bureaucratization of the government system most of the projects developed at VNIITE as well as at ZIL, AZLK, AvtoVAZ, GAZ, KAMAZ, UAZ were never put into production and exist only as drawings and sketches.


In the 1970's VNIITE established a new department tasked with the promotion of design methods for their further adoption by various soviet industries. The first Soviet Design Centre, or Centre for Technical Aesthetics was opened in the new building of the “Izvestija” publishing house at the Pushkinskaya square in Moscow. The centre acted as an exhibition space for working prototypes and to-scale models that introduced Moscow citizens and out-of-town visitors to the best national developments in design. The Moocow Design Museum is proud to carry on this tradition by introducing important soviet automotive design projects, many of which are still relevant today.


Official partners:
logo+rostech+innoprom.png

Московский музей дизайна выступит партнером проекта ARTерия - современное искусство в новом корпусе морозовской детской больницы

читать далее

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА

08.07.2015 — 11.07.2015

Место проведения: ИННОПРОМ, Екатеринбург, Россия
Международный выставочный центр "Екатеринбург ЭКСПО"

Организатор: Московский Музей Дизайна 
При поддержке: Госкорпорация "РОСТЕХ"


Выставка "Техническая эстетика" демонстрирует достижения отечественной научной школы дизайна и включает образцы транспортных средств, созданных советскими художниками-конструкторами с 1960 по 1980-е годы. В экспозиции представлены уникальные экспериментальные проекты, разработанные во ВНИИТЭ (Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики) и других художественно-конструкторских организациях СССР, а также модели, запущенные в серийное производство.

В начале 1960-х годов дизайн в СССР стал частью государственной политики. В 1962 году был создан ВНИИТЭ во главе с Ю. Б. Соловьевым. Институт занимался разработкой и внедрением методов художественного конструирования, определением требований дизайна к изделиям, научными исследованиями, международными связями. За время его существования во ВНИИТЭ были созданы дизайнерские проекты, которые определяли формообразование больших групп изделий и их комплексов в отечественном и мировом дизайне на многие годы вперед. 

В 1960-1970-е годы, параллельно с развитием центрального московского отделения ВНИИТЭ, было открыто 10 региональных филиалов в крупнейших союзных республиках СССР. Кроме того, была создана разветвленная сеть специальных художественно-конструкторских бюро (СХКБ) и других отраслевых служб дизайна, получающих методические рекомендации из центра. Дизайн-службы были тесно связаны с разработкой определенных локальных отраслевых задач, методов и приемов проектного дизайна, оптимизацией взаимоотношений дизайнеров со специалистами инженерной сферы и другими работниками промышленности. 

Транспортный дизайн - одно из приоритетных направлений развития советского проектирования. Художникам-конструкторам этого направления необходимо было сотрудничать с инженерами для решения множества проектных задач: от общего конструктивного и компоновочного решения до соблюдения аэродинамических качеств формы и эргономики салона. Необходимость внедрения новейших материалов и технологий, а также максимально эффективного использования существующих возможностей производства, заставляла дизайнеров транспортной сферы искать нестандартные пути. К сожалению, из-за трудностей плановой экономики и общей бюрократизации государственной системы, значительное количество уникальных разработок ВНИИТЭ, а также проектов сделанных на ЗиЛе, ЗЛК, АвтоВАЗе, ГАЗе, КАМАЗе, УАЗе, так и не было внедрено в массовое производство и сохранилось лишь в виде чертежей и эскизов.

В 1970-е годы возникла необходимость создания во ВНИИТЭ подразделения, задачей которого стала пропаганда методов художественного конструирования для их дальнейшего внедрения в практику отечественной промышленности. Так был открыт первый в СССР Центр технической эстетики (ЦТЭ), расположенный в новом здании Издательства «Известия» на Пушкинской площади в Москве.

В его витринах выставлялись действующие образцы и масштабные модели, знакомящие жителей и гостей столицы с лучшими достижениями отечественного дизайна. Московский музей дизайна продолжает эту традицию и знакомит с важнейшими советскими разработками в области дизайна транспортных средств, многие из которых и сегодня не теряют своей актуальности.

Партнеры выставки:
logo+rostech+innoprom.png