Новая Третьяковка, Западное Крыло. Крымский вал.10. Вт, Ср, Вс 10:00–18:00 Чт, Пт, Сб 10:00–21:00

читать далее

АВТОПЛАКАТ

23.04.2014 — 25.04.2014
С 23 по 25 апреля 2014 года в городе Коломна, в рамках фестиваля «Мир автобусов», Московский музей дизайна представил выставку «Автоплакат». 

Экспозиция открылась в мобильном зале музея, размещенном в автобусе. Публике были показаны плакаты, модели легендарных советских автомобилей и автобусов, кинохроника и реклама автопрома советского периода, созданные такими известными дизайнерами, как Мирон Лукьянов, Юрий Долматовский, Игорь Зайцев, Светлана Мирзоян и многими другими. Объекты были специально отобраны из собственной коллекции "Московского музея дизайна", музея "Индустриальной культуры", и частных коллекций, Николая Сиделева, Александра Никишина.

Автомобиль во времена СССР был поистине роскошью. Спрос даже на обычные легковушки был колоссальный. Люди проводили многие годы в очередях, чтобы приобрести желанное средство передвижения, поскольку промышленность была не в состоянии обеспечить всех, не говоря уже об удовлетворении эстетических запросов населения.

У нелегкой ситуации, в которой существовал отечественный автопром в советские годы, есть свои объективные причины. Дизайн в СССР не мог развиваться на мировом уровне из-за планового хозяйства, отсутствия конкуренции, минимизации типажей любых изделий (не только автомобильных), отсутствия потребности в регулярном обновлении модельного ряда - все это тормозило развитие автомобильной промышленности на многие годы.

Хотя главной легендой советского автомобилестроения 1940-х годов стал автомобиль «Победа», разработанный В. Самойловым и А. Липгартом, в целом дизайн легковых автомобилей ориентировался на запад. Самые передовые разработки касались внедорожников, по причине их военного применения (знаменитая «Нива» — машина из этого ряда), а также автомобилей среднего класса. Если модели «Волги» и «Жигулей» эволюционировали по пути часто тождественному западному, то конструкторы «Москвичей» почти с самого начала внедряли отечественные идеи. Лишь к 1960-м годам советские автоконструкторы перестали подражать западной моде и перешли на оригинальные разработки. Эти годы стали периодом творческой свободы и интенсивных поисков для многих конструкторов и дизайнеров. 

На выставке можно было увидеть уникальные объекты советского автопрома, узнать перипетии его развития, познакомиться с авторами ярких отечественных проектов. Были также организованы экскурсии и конкурсы для детей.

Выставка является ежегодным проектом, осуществленным совместно с фестивалем "Мир Автобусов", который в 2012 году стал одним из стратегических партнеров "Московского музея дизайна". А самым главным нашим совместным делом остается полное высокотехнологичное переоборудование обычного городского автобуса в уникальный, в мировой культурной практике, передвижной музей дизайна. Оформление экстерьера автобуса уже полностью завершено - дизайн был создан известным европейским агентством Lava Amsterdam. Первая совместная выставка с фестивалем "Мир Автобусов" прошла в 2012 году. Плакат, созданный к выставке, был принят в постоянную коллекцию Государственного художественного музея Амстердама Стеделик.