Лекция Алены Сокольниковой, куратора выставки «Британский дизайн: от Уильяма Морриса к Цифровой революции».
Место проведения: Отдел личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина,
ул. Волхонка, д. 14, Москва
Организаторы: Московский музей дизайна, ГМИИ им. А.С. Пушкина,
Школа дизайна НИУ ВШЭ
Регистрация на мероприятие:
https://docs.google.com/forms/d/17zTvJmkeWj64jwAO7tu78D3gYBOqX8dVF0LsbDsy5IU/viewform?c=0&w=1
Переосмысляя актуальные задачи времени, каждая эпоха создает свою эстетику, на которую влияет как развитие творческого мышления и мировоззрения человека, так и технологический прогресс. Дизайн зародился в Великобритании, стране, где началась Промышленная революция. В этот период производство становится серийным, труд ремесленника заменяет машина. Реакцией на это стали два различных направления, возникшие в британском в дизайне во второй половине XIX века.
На протяжении всего XX века в британском дизайне комплексный рациональный подход к дизайн-проектированию, обозначившийся в работах Кристофера Дрессера, развивался параллельно с идеями синтеза искусств и сохранения индивидуальности промышленных изделий Уильяма Морриса. Лекция представит опыт сравнения художественных методов двух выдающихся дизайнеров конца XIX века, и продемонстрирует их влияние на развитие Британского и мирового дизайна XX-XXI вв.
Алена Сокольникова.
Руководитель выставочного отдела Московского музея дизайна, куратор выставок «Советский дизайн 1950-80-х», «Дизайн упаковки. Сделано в России», «Британский дизайн: от Уильяма Морриса к цифровой революции».
Графический дизайнер, канд. пед. наук, доцент,
член Союза дизайнеров России и международного общества исследователей истории дизайна (Design History Society). Преподаватель предметов «История дизайна» и «Критические и Культурные исследования» (Critical&Cultural studies) в Британской высшей школе дизайна.
Участник российских и международных научно-практических конференций. Автор множества публикаций в научных и научно-популярных изданиях. Соавтор учебника «История изобразительного искусства» совместно с Сокольниковой Н.М.; Москва, Академия. 2012
В рамках образовательной программы выставки «Британский дизайн: от Уильяма Морриса к цифровой революции».